01Интервью с сайта Everyday eBook

От редактора: Everyday eBook получил недавно удовольствие пересечься с Дином Кунцем. Мы говорили о жанре, вдохновении, стиле и другом, всё это ниже. Последний роман Кунца, «Невинность», уже вышел. И когда вы прочитаете это, обратите внимание на его недавний рассказ, «Дикий лес».

EVERYDAY EBOOK: Вы автор, который пишет так ярко и продуктивно между жанрами. Это обычное дело для ваших книг? Для ваших персонажей?

ДИН КУНЦ: Вы меня смущаете. Но дайте мне всего секунду, и это пройдёт. Ну, я бесконечно комбинирую жанры разными способами, потому что как читатель, я люблю все виды литературы и хочу писать практически в каждом жанре. Когда я начал этим заниматься более тридцати лет назад, издатели были не в восторге, но сейчас это стало нормальным, так что мне никогда не приходилось выбирать как бы между сантехником и плотником. Основная нить, проходящая через книги – моё видение мира: что это место из наслоения загадок, из небывалых чудес и великой красоты, где существует темнота и Зло, но также существует и надежда, которую нельзя уничтожить. Через большинство моих главных персонажей проходит одна нить – что они не специальные агенты с навыками почти как у супергероев, не неуязвимые мезоморфы, а обычные люди – каменщики, бармены, садовники, повара блюд быстрого приготовления – которые внезапно оказываются в экстраординарных ситуациях. Иногда они даже люди с ограничениями, как Крис Сноу в «Живущем в ночи» и Лейлани Клонк в «До рая подать рукой». Также я обнаружил, что мне интересны персонажи, которые в том или ином роде являются отшельниками или на самой грани соприкосновения с обществом.

EE: Как менялся, по-вашему, ваш стиль год от года, от книги к книге?

ДК: Один обозреватель недавно написал о моём «позднем сладкозвучном стиле». Мне это понравилось. Я долго восхищался возможностями нашего прекрасного языка, и обнаружил, что чем больше я это делаю, чем больше экспериментирую, тем получается более гладкий стиль. Я обнаружил, что даже ужасные моменты могут быть описаны привлекательно, а не отталкивающие – а при этом генерировать страх и правильный моральный отклик.

EE: Вы написали серии книг, отдельные книги и рассказы. Процесс написания один и тот же или различный?

ДК: В рассказе «Дикий лес» или в такой новелле как «Душа в лунном свете» я пытаюсь создать настолько округлённый и чёткий мир, как и в полноценном романе. Он не ощущается как усечённый или тонкий или нечто вроде фрагмента чего-то большего. Иначе, я просто пишу так же, как если бы работал над полной книгой. Я начинаю думать о том, что, должно быть, достаточно уже серий, когда закончу книги про Одда и третью про Криса Сноу. Я вижу, как появляются лучшие идеи в моей жизни, и их лучше реализовать в одном томе.

EE: Что побуждает вас переключаться на новые направления, и как вы ощущаете свой последний роман, «Невинность», среди всей вашей работы?

ДК: У меня низкий порог скуки. Я всегда ищу что-то, чего не делал прежде, потому что вызов – возможность неудачи, унижения, громкие общественные порицания и разъярённые толпы с вилами, следящие за моей машиной через GPS-устройства – возбуждают. Как и все изложения от первого лица, «Невинность» предлагает мне проблему создания уникального голоса, такого, который звучит не так, как Одд Томас или как Джимми Ток в «Предсказании», или как любой другой рассказчик от первого лица, которого я создал. И «Невинность» затрагивает некоторые темы, которые я исследовал долгое время, и говорит о них по-новому, в истории совершенного другого типа, так что это естественный шаг в моей творческой эволюции. А теперь, пожалуйста, сложите свои вилы.