Время от времени персонаж приходит таким живым, так быстро и таким прорисованным, что я почти ощущаю, как будто на самом деле повстречал этого человека. За этим часто следует, что если персонаж так отчётлив, история разгоняется как курьерский поезд, потому что прорисованный персонаж преподносит такие сюрпризы, которые я не могу предугадать, но которые рад исследовать на том или ином повороте истории.

Когда я начал работу над «Тихим уголком», я не знал, на какие американские горки с реактивным двигателем только что сел. Джейн Хок, главный персонаж истории — агент ФБР не у дел, которая быстро стала в ФБР отщепенцем — по крайней мере, в глазах агентства. Ей 27, она невероятно выносливая, поразительно умная и неожиданно нежная. История не затрагивает сверхъестественных элементов, но содержит то, что я бы назвал научным допущением в традициях Майкла Крайтона, не футуристическое, а настоящее в ранней форме с громадным потенциалом. Несмотря на то, что я знал, что это допущение может стать условием для жуткой и захватывающей истории, я не осознавал, насколько жуткой и захватывающей, пока не начал исследовать его полноценно в «Тихом уголке».

Когда Джейн становится самым важным беглецом в стране, с чего и начинается история, она не может использовать самолёты, поезда или автобусы, потому что камеры видеонаблюдения в этих местах могут быть так легко совмещены с программным обеспечением для распознавания лиц. Она не может ехать на машине с GPS, иметь ноутбук или использовать смартфон. За ней так серьёзно охотятся, что она должна скрываться так, как никто и никогда — даже не так, как это часто происходит в известных телевизионных реалити-шоу — и при этом ей нужно использовать Интернет, свободно путешествовать и добираться до ряда хорошо охраняемых людей, чтобы осушать их от информации, которой они владеют. И она должна быть готова делать и выдерживать всё, что поможет выжить.

Я получил столько удовольствия с Джейн, что знал в конце «Тихого уголка», что только начал снимать слои с этого очаровательного персонажа. Сейчас я закончил вторую книгу с ней, «Шепчущая комната», и я от неё получил ещё большее удовольствие. То, с чем Джейн должна встретиться на этот раз, находится за гранью страшного, за гранью просто ужаса, и у меня перехватывало дыхание от второй половины книги. Эльзе, нашей собаке, приходилось меня успокаивать, теревшись пузом, — довольно смущающее исполнение роли.

Я закончу третью книгу о Джейн Хок до публикации первой в июне 2017, и я чувствую перерождение себя как автора, я стал таким энергичным, как в гораздо более молодые годы. (А я был чертовски энергичным. На самом деле однажды я три года подряд выигрывал награду «Самый энергичный писатель года»). Как бы то ни было, я в долгу за эту энергичность перед вами, преданными читателями, потому что ваша продолжающаяся поддержка и письма, присланные обычной почтой (каждое из которых я читаю, хотя я не читаю электронные письма из-за их количества), предают мне энергию и мотивируют.

Из сердца Кунцляндии,

Дин Кунц

13 сентября 2016 года

Источник: The Silent Corner