Saint-OddАллен Пьерлеони, The Sacramento Bee, 3 февраля 2015 г.

Эта нехитрая истина выросла в автора мега-бестеллеров, который написал более 100 произведений (по 16 поставлены фильмы), который продал более 450 миллионов копий на 38 языках. Удивительно, он избегает внешние атрибуты, сопровождающие глобальный литературный успех. В издательской кухне рядом с его именем рядом стоят слова «затворнический» и «загадочный». Но также «благородный» и «искренний».

Последняя книга Кунца — «Святой Томас», последний выпуск его сверх-популярной франшизы про Одда Томаса, восьмикнижного, 12-летнего проекта. Книги «рассказывает» Одд в виде своих «мемуаров», «опубликованных» его другом и наставником, писателем криминальной беллетристики Оззи Буном.

Одд Томас — один из самых привлекательных и захватывающих персонажей Кунца. Когда мы встречаемся с ним, он 20-летний повар блюд быстрого приготовления в закусочной в Южной Калифорнии, в заброшенном городке Пико Мундо. Его «родная душа» — замечательная Бронуэн «Сторми» Ллевеллин, но её судьба будет трагической — по крайней мере, в краткосрочном периоде.

У Одда есть способность общаться с духами «задержавшихся умерших», помогая им перейти на другую сторону. Это дар — или проклятье — который приводит его ко многим опасным ситуациям. По мере продолжение серии работа Одда становится всё более загадочной и жестокой. В «Святом Томасе» (Издательство «Бэнтем», $28, 352 страницы), он возвращается в Пико Мундо после наполненной приключениями 18-месячной одиссеи в надежде пресечь несчастье, задуманное группой психопатов-последователей культа.

 

AP061208031494

 

Но в этих романах также присутствует юмор, элемент, который Кунц старательно культивирует в жанре (саспенс-триллер), не признанный для того, чтобы нести смех. Например, Одду время от времени составляют в путешествии компанию несдержанные духи Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры и Альфреда Хичкока, которые ведут себя импульсивно, материализуются и исчезают с комической слаженностью.

69-летний Кунц был учителем английского в средней школе в Механиксбурге, Пенсильвания, перед тем, как стал заниматься только писательством. В поздние 1960-е и в 1970-е он специализировался на писательстве на стыке жанров (научная фантастика, готический стиль, оккультный саспенс, романтический саспенс, приключения), по большей частью под 10 псевдонимами.

Его наиболее успешной книгой в этот период была «Погоня», написанная в 1972 году (его первая книга в жёстком переплёте), но настоящий успех пришёл в 1980-ом с «Шорохами», первой его книгой, попавшей в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». «Наконец, с «Краем глаза» (2000), всё переключалось на более высокую передачу», — сказал он.

Кунц и его возлюбленная из средней школы, Герда Энн Керра, женаты 48 лет. Посетите его на www.deankoontz.com и зафоловьте в Твиттере на twitter.com/deankoontz.

В: Если заглянуть вглубь поверхностного действия, о чём серия «Странный Томас»?

О: Непоколебимость перед лицом жизненных неудач. Также Одд олицетворяет собой лучшее, на что способны люди, но в этом падшем мире мы редко до этого доходим. Это не означает, что он не склонен делать ужасные вещи, но он делает их для защиты невинных или для спасения собственной жизни.

В: Откуда пришёл Одд?

О: Я работал над другой книгой и вдруг в моей голове возникла строчка: «Меня зовут Одд Томас, и я веду необычную жизнь». Я потратил остаток дня на написание того, что стало первой главой первой книги. Единственной вещь, которую я знал о нём, что он был персонажем путешествия к абсолютному смирению. Откуда всё приходит — это загадочный процесс, о котором я ничего так и не узнал. Единственная вещь, которую я стараюсь добавить – это мастерство.

В: Что такого святого в Одде?

О: Я всегда знал, что последняя книга должна называться «Святой Томас», потому что в его смирении он должен был прийти к завершённости. Он живёт для других людей, и его философия — жить в простоте, по-старомодному, по-рыцарски, но никогда не отступать.

В: В первой книге Одд и Сторми посещают карнавал, где машина-предсказательница с цыганской мумией говорит им: «Вам суждено навсегда быть вместе». Это предсказание становится правдой в «Святом Томасе».

О: Это сообщение не было просто чем-то выплюнутым машиной-предсказательницей. Это обещание, которое было им дано, которое я должен был исполнить. Я знал, что последняя книга должна была закончить цикл, но сделать это было сложно, потому что я расчувствовался. Это было рискованно — убивать любовь жизни Одда в первой книге, и я надеюсь на то, что читатели не будут ожидать, как их предсказание осуществится в этой книге.

В: Киноверсия «Святого Томаса», снятая в 2013-ом прошла на уровне ниже радара.

О: Я был такого плохого мнения о том, как Голливуд обращается с моими вещами, что у меня не было агента 11 лет. Я на самом деле восхищался фильмом режиссёра Стивена Соммерса, но он не был правильно выпущен. Это большая и ужасная история, которой я не хочу касаться, потому что не хочу оказаться ответчиком.

В: У вас поразительная фэнское окружение, и Ваша страница в «Фейсбуке» насчитывает почти 1,5 миллиона «лайков». Что является Вашей движущей силой в работе с фэнами?

О: Мы получали около 20 000 писем в год в среднем, хотя первая книга из серии «Странный Томас» подняла эту планку до 50 000. Мы отвечаем всем из них. Некоторые настолько трогательные, что я отвечаю лично, каждый раз напоминая себе, что я делаю это в первую очередь для того, чтобы общаться, никогда не ожидая того, чтобы превратиться в автора бестселлеров.

В: Журнал «Форбс» включил Вас в список 10 наиболее богатых авторов.

О: Я никогда не думал о собственном успехе. Я вырос в нищете, никогда не зная, будет ли у нас крыша над головой, неделя за неделей. Мой отец был жестоким пропойцей, а мать была замечательным человеком с очень тяжёлой жизнью.

То, как наша семья жила за закрытыми дверями, отличалось от того, каким был остальной мир, и всё же я всегда мог находить что-то, что делало меня счастливым. Книги были одной из таких вещей. Они подарили мне жизненные уроки, завёрнутые в развлечение. Они научили меня, что вы можете получить от правильно организованной семьи. Этим весьма странным способом мой отец дал мне мою карьеру, потому что… моим руководством все эти годы было следующее: «Я не буду так жить, я куда-нибудь вырвусь».

В: Почему читатели любят Ваши истории?

О: В основном, потому что их суть в том, что всегда есть надежда. Я всегда был оптимистом и верил в то, что у жизни есть смысл и замысел. Хотя я всегда полон неуверенности, когда пишу, и у меня очень низкий порог скуки. Одд никогда не уверен в том, что делает что-то правильное, и это определённо совпадает с тем, какой я. Я всегда уверен, что напортачу так или иначе.

В: Разве хоррор (ужас) не является ведущим в Ваших романах?

О: Я никогда не любил слово «хоррор», это ярлык, который я всегда старался снять. В моих книгах всегда есть напряжение, страх, трепет и саспенс, потому что это фундаментальные вещи, с которыми живём мы, люди. Люди интересуются моими книгами, потому что видят персонажей, являющихся копией плохих вещей в мире, и могут использовать эти скопированные механизмы в своих реальных жизнях.

В: Но у вас определённо есть потусторонняя составляющая. Приведёте какой-нибудь личный пример встречи с этим?

О: У меня было пара случаев, о которых я не буду рассказывать, пока не напишу о них. Были небольшие моменты, которые заставляли меня сделать паузу и сказать: «Что это было?» Мир гораздо более загадочный, чем мы можем понять или увидеть на поверхности.

В: Что насчёт тура?

О: Я некомфортно чувствую себя на большинстве публичных мероприятий, обязательных для авторов, так что, вероятно, я единственный автор в списке бестселлеров, который никогда не проводил тур по стране. Я уже некоторое время не даю автографы в Калифорнии. Не потому, что мне это не нравится, а потому что они могут изнурять, с парой тысяч людей, приходящие на протяжении 10 часов.

Когда кто-то говорит мне лично, что мои книги дали им надежду, это может меня едвали не смутить. Пусть лучше люди думают о книгах как о ключевой вещи, вместо того, чтобы думать об авторе. Это не обо мне, это об истории.

В: Существуют ли вопросы, которые Вас никогда не спрашивали на интервью?

А: Дайте мне месяц, чтобы подумать об этом, и я перезвоню.

Источник: Best-selling author Dean Koontz talks about his success, latest hit character