Innocence_newПортал randomhouse.com опубликовал дискуссионные вопросы, которые можно обсуждать после прочтения романа «Невинность». В преддверии выхода романа на русском языке публикуем перевод этих вопросов.

1. Что, по-вашему, означает эпиграф Петрарки: «Редко получается нести необыкновенную красоту и необычайную добродетель одновременно»? Вы бы согласились с этим утверждением? Как это обыгрывается в романе? Какие ещё похожие темы фигурируют в истории – например, высокомерие против смирения – и что эти темы несут в себе в отношении человеческой природы и нашего мира в целом? Как эпиграф пояснил вам идею истории в начале, и получила ли эта идея новое понимание к концу?

2. Что имеет в виду Эддисон, когда говорит Гвинет: «Мы держим в заложниках друг у друга наши особенности?» Считаете ли вы, что это применимо к вашим собственным отношениям?

3. Гвинет носит кольцо в носу в виде змеи, поедающей собственный хвост, что обычно воспринимается как символ повторения, воссоздания и обновления, или проявление непрестанной первобытной силы. Каким образом мы наблюдаем манифест этого символа в истории?

4. И Эддисон, и Гвинет прикрывают друг друга, стараясь оставаться как можно менее заметными. Если Эддисон воспринимает готический облик Гвинет больше как тип прикрытия, нежели как одежду, его собственного прикрытие необходимо для того, чтобы просто выжить. Но как замечает Эддисон, есть и ещё некто, кто скрывает их «испорченность и безжалостное зверство» за масками, созданными ими самими. Обсудите важность завес и как они применяются в ходе повествования романа. Не кажется ли, что у каждого есть что-то, что необходимо скрывать от внешнего мира? Какие качества вам кажутся наиболее неприемлемыми (и поэтому скрытными) и наиболее выдающимися в нашем современном мире и как это отражается в романе?

5. Эддисон говорит Гвинет, что «несмотря на то, что она ведёт строго ограниченную жизнь… она имеет чрезвычайно больше опыта, чем я». Почему Гвинет кажется не только лучше ладит с миром, но изначально лучше противостоит злу, находящемуся в нём, когда они оба с Эддисоном подтверждены его ужасам в одинаковом объёме? В чём их отношение к миру схоже и в чём отличается, и какое влияние накладывает на них к концу?

6. Вы согласны с теорией Отца, что «нет шанса» в мироздании, «только выбор, нет удачи, но только последствия», что то, что с нами происходит – это «наш собственный выбор»? Как вера в это изменяет взгляды Эддисона и влияет на его решения после этого? Не кажется ли вам, что Отец – менее невинен, чем Эддисон?

7. Эддисон рассказывает о жертве отца и говорит, что «зная, как вид его лица и глаз мог поглощать их внимание, он отдал свою жизнь за меня, и когда он сказал «Терпи», он имел в виду многие вещи». Что имел в виду Отец? Что  озволило Эддисону продолжать, отойдя от таких лишений, и не кажется ли вам, что он мог бы продолжать терпеть бесконечно сам по себе?

8. Эддисон говорит, что «несмотря на то, что эта история современного мира, я пишу её не для современного мира». Что он имеет виду под этим и кто входит в целевую аудиторию?

9. По ходу книги Эддисон упоминает о своём «ужасном отличии» и когда его спрашивают, кто он такой, то Эддисон называет себя «недоделкой, фриком, мерзостью». Как вы думаете, что это было за «ужасное отличие» и почему? Удивились ли вы, когда открылось то, что это было?

10. Обсудите марионеток и теорию Отца о музыкальной шкатулке с Принцессой и Лягушкой и подобных объектах. Чувствуете ли вы, что творческий дух в произведениях искусства – не важно, выдающихся или не очень – обнаруживает себя во всём мире?

11. Всеобщая связь всех вещей – основная тема «Невинности». Какие элементы истории наиболее ярко иллюстрируют эту тему для вас?

12. В целом, вы считаете, что это рассказ-предупреждение или обнадёживающие сообщение?