Чарли Джейн Андерс, 6 июня 2012 года

Киноверсия «Странного Томаса / Odd Thomas» Дина Кунца завершена, говорит Кунц io9. Он уже видел законченный фильм, и сказал нам, что о нём думает. Кунц также рассказал нам о планах на сериал, основанный на серии «Франкенштейн / Frankenstein» и что ожидает Странного Томаса. Плюс у Кунца в работе находится новый роман, основанный на идее, высказанной ему давно умершим автором. Правда.

Автор представленных фотографий – художник по декорациям Нэйтон Вэйн, размещены в Livejournal.

Мы были очень счастливы поговорить на днях с Кунцем по телефону, и он щедро поделился информацией о своих текущих и предстоящих проектах. Вот что он рассказал нам о фильме «Странный Томас», главную роль в котором играет Антон Ельчин («Звёздный путь / Star Track») в роли Томаса:

Я почти полностью разочаровался в Голливуде и в самой идее фильмов, потому что они никогда не понимают правильно то, что я делал. И я сказал своему адвокату: «Когда кто-нибудь звонит и говорит: «Можно ли получить права на книгу?», не говори «да» или «нет». Созвонись со мной и скажи, кто они, и я об этом подумаю». И примерно через год после того, как он это начал делать, он позвонил мне в один из дней и сказал, что Стивен Соммерс интересуется «Странным Томасом». И я сказал: «Хм, я поговорю с ним». Потому что он создал такие работы в смешанном жанре, как «Мумия / The Mummy» и «Мумия возвращается / The Mummy Returns». И он должен понимать, что должно быть сохранено, а что сохранять не обязательно при адаптации.

И я уверен в том, что он проделал блестящую работу. Он написал лучший сценарий из тех, которые я когда-либо читал – не только в плане моих мыслей, а вообще. Я видел завершённый фильм. Я никогда не ожидал, что скажу, счастливый: «Я люблю это кино». Обычно я звоню всем, кого встречал за всю мою жизнь и извиняюсь за фильм, но в этом случае он проделал поразительную работу.

Стив сказал мне при первой встрече, перед тем, как начал снимать фильм: «Существует только один актёр моложе 30 лет, который, по моему мнению, мне подойдёт, и я убеждён в этом, и он правда прекрасен: Антон Ельчин». Я не знал, кто такой Антон Ельчин, и когда я узнал, кто это, я сказал: «Я не уверен». Но я правда дал Стиву большой кредит доверия. И когда я смотрел этот фильм, то мне потребовалось всего 2 минуты – сцена, где он превращался в злодея. И когда я увидел эту сцену, я просто расслабился и сказал: «Замечательно. Он нашёл самого лучшего Странного Томаса».

Кунц рассказал нам, что фильм «Странный Томас» в основном затрагивает события первой книги. И Эддисон Тимлин играет подружку Томаса, Сторми, и она так же удивительна, как и Ельчин. «Она просто изумительна. Я и не мог быть более счастлив в отношении актерской игры в этой картине. Вообще говоря, они действительно находятся на лезвии бритвы для такого типа фильмов,». Он также добавил, что Соммерс сделал несколько инновационных стилистических вещей: «Он использует переходы, или создает сцены переходов таким образом, как я не встречал прежде, это так впечатлило меня. И они очень эффектны в удержании темпа повествования».

Кунц добавил: «Я просто счастлив. Вы никогда не знаете, будет ли что-то успешным или нет, но это я могу посмотреть снова. При этом многое я не могу смотреть во второй раз. Некоторые [из моих фильмов] я не смог посмотреть и в первый раз». Он говорит, что Соммерс только закончил работу над фильмом, а релиз намечен на эту зиму: «Он занимается делами, связанными с дистрибуцией, пока мы разговариваем».

Тем временем Кунц говорит, что ведёт переговоры по поводу сериала, основанного на романах серии «Франкенштейн», соавтором которых был Кевин Дж. Андерсон. Они «утрясают последнюю небольшую вещь, связанную с контрактом. Я не могу говорить об этом до того, как это станет реальностью. Но это Голливуд, вы никогда не знаете, реально ли это, даже после того, как подпишете. Но я считаю, что это реально, здесь задействованы несколько очень уважаемых людей». Он не думает, что напишет новые новеллы из цикла «Франкенштейн», но при этом существуют замечательные авторы и продюсеры, привлечённые к сериалу, так что не верит в то, что сериал на самом деле закроется, когда закончится исходный материал.

«Франкенштейн» на самом деле начинался как ориентированный на телевидение, он начался как часовой пилот и затем был расширен до двух часов, а затем Кунц осознал, что у его партнёра-продюсера совсем другие планы, не такие, как у него, так что он убрал его имя оттуда. Но, в конце концов, он реализовал свои идеи в книжной форме.

Будущее Странного Томаса

На следующей неделе ожидается выход книги «Интерлюдия / Odd Interlude», романа, состоящего из трёх частей, который будет выпущен в электронном виде. (Мы публиковали эксклюзивный отрывок, который вы можете прочитать здесь.) Судя по объёму в 65 000 слов, это на самом деле слишком много для того, чтобы называться новеллой – и это почти объём большинства сегодняшних романов. «Я решил, что это должно быть, по сути, романом».

В «Интерлюдии» Томас и Аннамария находятся в дороге, и они случайно встречают станцию технического обслуживания и серию коттеджей, которые называются Хамони Конэ [Уголок Гармонии]. Как и обычно, когда речь заходит о Томасе, он знает, куда должен отправиться, и поэтому он начинает исследовать Хамони Конэ и обнаруживает, что «грядёт что-то очень ужасное». Для этого сериала необычно то, что он совсем не сверхъестественный – это «больше научная фантастика». Формат электронной книги и несколько меньший размер дал Кунцу возможность делать такие вещи, который он не смог бы сделать в обычных условиях, что-то, что он обнаружил ранее, когда некоторое время назад писал новеллу «Расцвет / Bloom» для эксклюзивного цифрового формата.

А следующая, пятая книга, «Апокалипсис / Odd Apocalypse», выходит в июле. Кунц говорит, что всегда видел эту серию состоящей из шести или семи книг, а сейчас уверен, что это будет семь книг, и он знает, как заканчивается седьмая. «Каждый её шаг добавляет новый столб в частокол, и это всё начинает ускоряться, книга за книгой. Однажды я сказал, что никогда не смог бы написать такую серию, как эта, она пришла ко мне в таком поразительном виде, что когда я закончил первую книгу, я знал, что нужно делать дальше. И всего через несколько лет я понял, сколько будет томов, и я думаю, что их будет семь». Шестая книга называется «В высшей степени странно / Deeply Odd», а седьмая – «Святой Томас / Saint Odd», «но это может быть не тем, что могут подумать люди».

Идея о Странном Томасе пришла к Кунцу, когда он работал над совершенно другим романом, совсем случайно, первые строчки «Странного Томаса» возникли в его голове, из ниоткуда. «Я понял, что я ничего не должен делать с этим романом, и написал его. Я начал писать рукой, которая которой никогда не писал и после этого написал полностью первую главу». Кунц добавляет: «Когда что-то приходит к вам подобным образом, ты понимаешь: «Окей, это совершенно другое, и некоторые люди этого не поймут. Но многие люди поймут, и им понравятся эти отличия». И ты просто двигаешься с этим дальше».

Кунц говорит, что обычно он получает около 10 000 писем в год о своих книгах, но когда вышел «Одд Томас», это число взлетело до 50 000 писем об этой книге за один только год. Что-то в этом герое и его способности говорить с «задержавшимися умершими» – и что он по этому поводу делает – отозвалось в людях.

Тем временем, Кунц говорит, что он также работает над книгой не из серии «Странный Томас», которая пришла к нему во сне:

Я работаю над вещью, идею которой не могу рассказать, потому что она слишком необычна. Люди всегда говорят, когда я подписываю книги: «Ставлю на то, что вы берёте большинство своих хороших идей из снов». И годами я отвечал: «Нет, я никогда не брал идеи из снов». И теперь, около трёх недель назад, я внезапно подскочил в кровати ото сна. И во сне, я не скажу, с кем, но у меня был ланч с известным умершим автором, и он говорил о его новой книге, которая вышла, и насколько успешной она была, и я говорил ему, насколько мне понравилась эта книга. И мы разговаривали о книге за ланчем, и это был очень яркий сон, и когда мы говорили о книге, я мог видеть сцены из неё в голове. И я проснулся, сел в кровати и сказал: «У меня в голове появился целый роман».

После этого я начал потихоньку писать его на стороне. И он мне определённо нравится. Я думаю, я должен посвятить его этому автору. Но так как он умер, он не может уличить меня в плагиате. Это не тот, кого я когда-либо знал, и не вспоминал о нём на протяжении 15 последних лет. Но это был очень-очень странный опыт. Но я подумал: «Ну, идея хорошая. Откуда бы она ни пришла, я должен с ней смириться».

Он говорит, что не пишет роман в стиле этого известного умершего автора, но вместо этого пишет его в своём стиле – использует только идеи, которые почерпнул у умершего автора во сне.

Кунц продолжает писать

Кунц говорит, что вырос на чтении только лишь научной фантастики – особенно на Хайнлайне, Брэдбери и Старджон. «Мы были очень бедной семьёй, и мой отец был вспыльчивым алкоголиком, и это был дом, из которого хотелось сбежать, если ты в нём жил. И самым лучшим побегом было уйти абсолютно куда угодно. Другие миры или наш мир в будущем. То, что Старджон сделал так блестяще – это перенёс множество странных и бросающих в дрожь элементов в иную обстановку: «Руки Бьянки / Bianca’s Hands». Большинство из его известных историй – или почти все – происходят в настоящем времени, но несколько очень необычных предстают в виде картинки. Так что я уверен, что он оказал таким образом на меня большое влияние».

Когда он начал писать профессионально, он натуральным образом сменил направление на научную фантастику – его первые романы были строго в жанре НФ. Затем он начал ответвляться в другие жанры, и «после того, как я некоторый небольшой промежуток это делал, я обнаружил, что мне нужно создавать гибриды – то, что сейчас обычно называется мэшапами». Он определяет своё основное направление (с поздних 1970-х) как создание книг, которые ощущаются как мейнстримовские романы, но в которых присутствует «элементы фантастики» – хотя не все его книги имеют такие элементы.

Кунц твёрдо верит в то, что жанр не находится превыше всего – говорите ли вы о НФ или жанре, известном, как литературная фантазия – и лучшие произведения в одном жанре – это то же самое, что лучшие произведения в другом жанре. Добавление элементов фантастики в реалистичное повествование «добавляет усиленное чувство гипер-реальности, если вы делаете это правильно, это очень волнующе и интересно».

И Кунц противится, если на его книги вешают ярлык «ужасы», потому что он ненавидит ярлыки вообще и чувствует, что не все из его работ содержат элементы ужаса как таковые. Он постоянно сталкивается лбами с издателями – не с сегодняшним издателем, счастлив он сообщить – которые хотят его загнать в более узкие рамки жанра:

Раньше издатели говорили мне: «Ты не можешь так делать. Ты не можешь смешивать юмор с саспенсом. Ты не можешь переносить научную фантастику в саспенс. Ты не можешь переносить научную фантастику в юмор и в саспенс». Все эти правила издателей, которые вряд ли кто-то когда-то сможет понять. И я просто начал много лет назад говорить: «Меня это не волнует. Я должен в первую очередь брать в расчёт себя, и у меня очень низкий порог скуки». Я пишу то, что я хочу писать, и я надеюсь, что общество идёт в том же направлении, потому что я не могу делать что-либо ещё. Я не могу чинить водопровод, например, потому что я абсолютно некомпетентен во всём, где требуются инструменты. Вы делаете то, в чём вы полны энтузиазма. И читатели реагируют, если они знают, что твоё сердце принадлежит этому.

Так как Кунц упомянул о своём низком пороге скуки, мы захотели спросить его, как это влияет на его писательский стиль. И он ответил: «Это определённо заставляет меня по-настоящему ощущать темп. Совершенно нет причин, почему книга не может быть настолько же серьёзной, как что-нибудь ещё, но при этом и с высоким темпом. Я хорошо это знаю. Хотя при этом я пишу не особенно быстро. Я переписываю одну страницу снова и снова, иногда 20 раз, иногда больше, перед тем, как перехожу к следующей. И я медленно продвигаюсь через этот процесс, как  [неразборчиво], созданный прилизыванием мёртвых творений. Так что, что касается меня, я очень сосредоточен на истории, страница за страницей».

Он редко скучает над тем, что пишет – при этом если он над чем-то скучает при работе над первой главой, или герои не уживаются вместе на странице, он отбрасывает это в сторону. «Лучше сделать это легче, чем позже». Это обычно означает, что интуитивная часть его писательского мозга говорит ему, что «это не сработает». К счастью, он говорит, что у него было не так много подобных отказов.

Мы спросили у Кунца о самой большой ошибке людей, которые пытаются попробовать писать в жанре сверхъестественной фантастики или другой гипотетической фантастике, и вот что он ответил: «Самая большая – возможно, смотреть вокруг и оценивать рынок. Не думается о том, что продаётся». Люди смотрят на то, что книги о вампирах расхватываются как пирожки и думают, что путь к тому, чтобы стать успешным – это написать ещё одну книжку о вампирах. «Вампиры всегда были горячей темой. Но это не означает, что вы должны писать о вампирах. Я всегда знаю о том, что если начну писать о вампирах, то в этот же самый момент эта тема потеряет популярность».

Ужасы как таковые никогда не достигнут своего пика, потому что издатели выкладывают очень много книг с ужасами за очень короткое время. «Когда что-то становится очень популярным, вы получаете очень большое количество этого. И когда вы получаете большое количество чего угодно, большое количество большого количества – не есть хорошо». И это отбивает у людей охоту, иногда навсегда.

Вместо этого Кунц советует писателям: «Думайте о том, что вы хотите сделать по-другому, и даже вместе вон с теми жанрами. Это требует немного больше усилий… пробуйте подняться с идеями, которые никто до этого не реализовывали. Или если кто-то их реализовал, они сделали это другим способом». Вы поймёте о том, что преуспели тогда, когда начнёте получать такие письма, какие получает по почте Кунц, когда говорит такие слова: «У тебя должен быть сумасбродный чудной ум». Это я о привлекательном и нормальном, как вы понимаете. И да, просто отпустите свой разум, иногда вы можете поразиться тому, что в него придёт».